МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
В МОБУ "КАБЫРДАКСКАЯ СОШ"
Социальный паспорт МОБУ "Кабырдакская сош" | |
Информатизация образовательного процесса МОБУ "Кабырдакская сош" | |
Материально-техническая база МОБУ "Кабырдакская сош" | |
Состояние библиотечного фонда |
В МОБУ «Кабырдакская сош» 10 оборудованных учебных кабинетов: *
* в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Библиотека: *
- читальный зал;
- книгохранилище;
- пополняемый библиотечный фонд;
* в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- медицинский кабинет;
- компьютерный класс: *
- выход в Интернет;
- 6 мультимедийных проекторов;
- 1 интерактивная доска;
- в учебных кабинетах компьютеры;
- медиатека;
- электронная база используемых методических ресурсов;
- 19 компьютеров;
- из них 2 ноутбука;
- наличие локальной сети с выходом в сеть Интернет в компьютерном классе 7 компьютеров.
- 7 компьютеров в учебных кабинетах с выходом в сеть Интернет;
- музыкально – звуковое оборудование.
* в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объекты спорта:
- спортивный зал;
- малый спортивный зал;
- волейбольная площадка;
- футбольная площадка.
Сведения об условиях питания:
Питание осуществляется в столовой МОБУ «Кабырдакская сош».
Тип работы пищеблока, количество посадочных мест (оснащение мебелью обеденного зала), организация питания по сменам: пищеблок работает на сырье, обеденный зал оборудован на 60 посадочных мест, оснащён обеденными столами и лавками.
Условия для соблюдения правил личной гигиены школьников перед приемом пищи: в обеденным залом установлено 2 умывальных раковины, имеются одноразовые полотенца, 2 электрополотенца.
Набор помещений, наличие технологического оборудования: для мытья столовой посуды имеется 1 моечная ванна, 3 раковины, водонагреватель, сушки для посуды. Для мытья кухонной посуды установлена бытовая ванна, оборудованная гибким шлангом с душевой насадкой, имеется водонагреватель, металлические стеллажи;
варочный зал оборудован: мармитом, 2-я электроплитами (плиты на 4 конфорки каждая), 1 жарочно - кондитерский шкаф на 2 секции, 1 стол для нарезки хлеба, стеллажом для выпечки, 1 раковиной «Вторичная обработка овощей», 1 моечной ванной «Первичная обработка овощей», 1 раковиной для рук, 3-я бытовыми холодильниками: «Кондитерские изделия», «Рыбо мясо», «Овощи фрукты»;
заготовочная (мясо- рыбый- овощной цех) оборудовано: 1 стол «мясо-рыба», 1 стол «куры», 1 стол «овощи сырые», 2 моечных ванны «мясо-рыба» и «куры», ёмкости для обработки яйца, 1 раковина для рук персонала.
Обеспеченность кухонной и столовой посудой, разделочным инвентарем, их состояние, маркировка, наличие резервных комплектов: столовой и кухонной посудой обеспечены в достаточном количестве, инвентарь промаркирован, имеется резервный комплект столовой посуды и столовых приборов.
Разделочные доски для готовой и сырой продукции из твердых пород дерева, условия для мытья посуды имеются.
Наличие условий для мытья посуды (оснащение и оборудование, наличие водонагревателя), обработки яиц, фруктов и овощей: столовой и кухонной посудой обеспечены в достаточном количестве, для мытья столовой посуды имеется 3 моечных ванн, водонагреватель проточного типа с жесткой разводкой к моечным ваннам, моющие средства приобретены. Для обработки яиц выделены емкости с маркировкой, используется дезинфицирующее средство, инструкция по применению имеется. Для мытья фруктов, овощей установлена моечная ванна.
Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены работниками пищеблока: производственные цеха оборудованы раковинами для мытья рук, полотенцами, мылом
* в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Охрана здоровья обучающихся: *
Информационное пространство школы, базирующееся на 1-м этаже, включает сетевое коммуникационное оборудование 1 коммутатора-маршрутизатора, объединяя в локальную сеть 7 компьютеров. Обеспечивается выход в Интернет с любого рабочего места.
* в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Безопасность в школе:
- территория МОБУ «Кабырдакская сош» ограждена по всему периметру штакетником высотой 0,75 м;
- здание освещено 5-ю осветительными приборами;
- на территории круглосуточно ведется видеонаблюдение;
- ОО оборудована средствами проводной и мобильной связями;
- установлена кнопка экстренного вызова службы безопасности по каналам GSM;
- установлена пожарная сигнализация с выводом на пульт пожарной охраны;
- МОБУ «Кабырдакская сош» обеспечена необходимым количеством огнетушителей
Места осуществления образовательной деятельности
Школа осуществляет образовательную деятельность по адресу: 646321, Омская область, Тюкалинский район, село Кабырдак, улица Ленина, дом 51 А
Программа "Доступная среда"
В МОБУ «Кабырдакская сош» обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В 2020-2021 учебном году в МОБУ «Кабырдакская сош» обучаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе начального и основного общего образования. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: - эффективная межличностная коммуникабельность учащихся; - обучение навыкам самоконтроля; - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; - формирование лидерского потенциала; - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; - групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологической помощи: а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами; б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости. |
5. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют социальный педагог и классный руководитель. |
6 |
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Питание организуется в течение 5 дней в неделю |
В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.).