МОБУ "Кабырдакская сош" обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания. Территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. Вход в МОБУ "Кабырдакская сош" оборудован широким дверным проёмом. Оборудованы 2 парковочных места для инвалидов.
Положение о ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В 2022-2023 учебном году в МОБУ «Кабырдакская сош» обучаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. В этом учебном году школа предоставляет образовательные услуги одному обучающемуся на дому. |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе начального и основного общего образования. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: - эффективная межличностная коммуникабельность учащихся; - обучение навыкам самоконтроля; - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; - формирование лидерского потенциала; - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; - групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологической помощи: а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами; б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости. |
5. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют инспектор по охране прав детства и классный руководитель. С детьми работает учитель-логопед, педагог-психолог |
6 |
Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Питание организуется в течение 5 дней в неделю |
В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.