Профориентация
"Моя Россия-мои горизонты"
- Автор: Елена Владимировна Придворная
7 сентября для учащихся 6-11 классов нашей школы в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее» прошёл вводный профориентационный урок по теме: "Моя Россия-мои горизонты".
Именно с вводного урока "Моя Россия-мои горизонты" начинается путь школьников в перспективное будущее. На уроке ребята узнали массу интересных фактов о нашей стране её достижениях в различных отраслях. Увидели разнообразие направлений профессиональной деятельности и их влиянии на нашу жизнь. Выяснили, какие компетенции будут самыми востребованными в будущем. Увидели настоящих профессионалов из самых разных отраслей. Услышали, как они нашли любимое дело в жизни и поняли, что им помогло стать успешными.
Тематическое содержание профессионального урока "Моя Россия-мои горизонты" раскрывает возможности школьников в выборе персонального профессионального пути.
Урок направлен на то, чтобы в интерактивной игровой форме познакомить учеников с тем, какие отрасли и профессии востребованы в России сегодня, какие открываются перспективы развития, какие навыки потребуются для эффективной реализации "себя" в профессиональной сфере. Что важно сейчас и будет нужно, когда ребята окажутся на рынке труда.
Профориентация
- Автор: Администратор
Примерная рабочая программа "Билет в будущее"
Рабочая программа "Билет в будущее"
План мероприятий по профориентационной работе на 22-23
РП ВУД 10 шагов к профориентации
15 февраля на внеурочном занятии «Россия креативная: узнаю творческие профессии» наши школьники говорили о достижениях нашей страны в сфере творчества. Помимо того, что творчество делает нашу жизнь и наш досуг приятнее и комфортнее, это еще и динамично развивающийся сектор экономики — креативная экономика.
Ребята посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия», которая проходит на ВДНХ в Москве. Поиграли в игру «Было — стало», в ходе которой увидели значительные изменения в развитии нашей страны. Игра «Будущее или реальность» всегда интересна тем, что дети узнают много нового. Обсудили новые креативные профессии, которые появляются с развитием индустрии.
В заключение школьники отметили, что креативная экономика создает новые рабочие места, в том числе, с возможностью гибкой и дополнительной занятости. Развитие креативной экономики помогает преодолеть различные ограничения, например, связанные с удалённостью места проживания. Она развивает территории и увеличивает туристическую привлекательность регионов.
18 января 2024 года в МОБУ «Кабырдакская сош» прошло занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты". Тема занятия: «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли». В рамках занятия обучающиеся узнали об атомной промышленности, атомных технологиях России, профессиях и достижениях в данной отрасли, посмотрели видеоролик «Россия – моё будущее», поиграли в игры «Было – стало», «Будущее или реальность».
«Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны".
11 января 2024 года было проведено профориентационное занятие по теме «Россия плодородная : узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны".
В ходе занятия ребята обсудили одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны — агропромышленный комплекс (АПК). Что бы ни происходило в мире, как бы ни менялось общество, население всегда нуждалось и будет нуждаться в продовольствии. Специалисты АПК круглый год обеспечивают население продуктами питания, а пищевую и лёгкую промышленность - сырьём. А основой и главным звеном агропромышленного комплекса является сельское хозяйство.
В заключении провели викторину «Было-стало». Узнали много интересных фактов о сельском хозяйстве. Изучили карту профессий отрасли. Агропромышленный комплекс страны включает в себя несколько больших направлений. Сельское хозяйство разделяют на растениеводство и животноводство. А сама сельскохозяйственная отрасль сегодня тесно связана с производством сельхозтехники, удобрений и комбикормов, развитием цифровых и биотехнологий, научной деятельностью в области генетики и селекции растений и животных. Занятие получилось интересным и познавательным.
12 октября участники «Билета в будущее» прошли профориентационную диагностику №2 «Мои ориентиры» и разобрали результаты вместе с педагогом. На этом занятии школьники познакомились с собственными умениями и поняли, насколько они готовы к выбору образования и профессии.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28 сентября 2023 года для школьников прошло профориентационное занятие «Система образования России»в рамках Курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» Единой модели профориентации школьников «Профминимума» Всероссийского проекта «Билет в будущее» для обучающихся 6-11-х классов.
В рамках данного занятия школьники узнали, как устроена система образования в нашей стране и какие возможности она открывает для каждого, познакомились с уровнями профессионального образования и стратегиями поступления, узнали о том, что такое дополнительное образование, как оно помогает в развитии интересов, талантов и навыков. А также обучающиеся узнали о том, что можно и нужно делать в школьные годы, чтобы подготовиться к выбору профессионального образования и профессионального пути в будущем.
Так, обучающиеся на занятии познакомились с системой общего образования РФ и понятием «дополнительное образование для школьников». Ребята обсуждали значение и возможности, которые дает образование каждому человеку, учились подбирать дополнительное образование для решения разных задач, в том числе для подготовки к будущему профессиональному выбору. Познакомились с понятием «профессиональное образование» и его уровнями, учились соотносить профессии и уровень образования, который требуется для их освоения, а также узнали об условиях поступления, длительности обучения, результатах образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, обсуждали основные ошибки, которые делают школьники при подборе профессионального образования.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня, 14 сентября в нашей школе,в рамках проекта профминимум, «Россия - мои горизонты» прошел профориентационный урок «Открой своё будущее».
Задумывались ли Вы, кем Вы себя видите в будущем? С какой деятельностью хотите связать свою жизнь? Большинству бывает очень трудно ответить на данный вопрос. Выбор любимого дела, профессии — и правда важный этап жизни человека. Задумываться о своём будущем важно уже сейчас. Тогда будет возможность и поискать, и подумать, и углубиться в школьные предметы, которые связаны с заинтересовавшими Вас профессиями, и записаться в кружки, и выполнить различные проекты.
Сегодня мы узнали про различные профессии: где они нужны и для чего, как формируется команда специалистов для создания, например, новой технологии или решения инженерной задачи.
Программа курса и материалы к занятиям доступны на информационном ресурсе проекта «Билет в будущее» profmin.bvbinfo.ru
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 сентября для учащихся 6-11 классов нашей школы в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее» прошёл вводный профориентационный урок по теме: "Моя Россия-мои горизонты".
Именно с вводного урока "Моя Россия-мои горизонты" начинается путь школьников в перспективное будущее. На уроке ребята узнали массу интересных фактов о нашей стране её достижениях в различных отраслях. Увидели разнообразие направлений профессиональной деятельности и их влиянии на нашу жизнь. Выяснили, какие компетенции будут самыми востребованными в будущем. Увидели настоящих профессионалов из самых разных отраслей. Услышали, как они нашли любимое дело в жизни и поняли, что им помогло стать успешными.
Тематическое содержание профессионального урока "Моя Россия-мои горизонты" раскрывает возможности школьников в выборе персонального профессионального пути.
Урок направлен на то, чтобы в интерактивной игровой форме познакомить учеников с тем, какие отрасли и профессии востребованы в России сегодня, какие открываются перспективы развития, какие навыки потребуются для эффективной реализации "себя" в профессиональной сфере. Что важно сейчас и будет нужно, когда ребята окажутся на рынке труда.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всероссийская профориентационная неделя
«Билет в твое будущее»
Ссылка на Яндекс Диск: https://disk.yandex.ru/d/FBg_kWPGi_jg8A.
Qr-код: