С 14 февраля по 13 марта в школах по всей России проходит новый этап всероссийского проекта «Урок цифры». Как можно объяснить ребенку, что нет бесполезных знаний? Казалось бы: хочешь быть программистом — изучай информатику, хочешь заниматься музыкой — иди в музыкальную школу, а если любишь физику и биологию одновременно — придется постараться, чтобы найти свою профессию. Но мы, взрослые, понимаем, что всё не так просто и знания всех учебных предметов работают на то, чтобы профессиональное будущее ребенка было максимально интересным.
Задача урока заключается в том, что показать будущее создается руками тех, кто не сузил свои знания до пары учебных дисциплин, что, например, информатика, математика, физика, биология и музыка могут объединиться в одну профессию, способную изменить мир и принести радость каждому человеку.
В процессе урока школьники нашей школы 1–11 классов узнали, как компьютеры и искусственный интеллект работают с музыкой и почему это важно не только в сфере развлечений, а также, почему в одних и тех же социальных сетях разным людям показывается разный контент, причем часто — соответствующий интересам.
Темой урока "Цифровое искусство: музыка и IT". Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы ребята узнали на этом уроке!